Дневник поездки в Монголию

19 июля 2007 года, Лариса

День старта. На спидометре 33872 км мотоцикл BMW R1200GS, боковые кофры, набачная сумка, сумка задняя, плюс пара злой резины. После непродолжительных сборов и длительных отсрочек в виде поломанного зуба и небольшого автоинцидента, мы все-таки, сегодня стартовать (примерно в 18.20 по Москве). До темноты проехали 350 верст, последний час схлопотав мерзкую колейность на узкой загруженной трассе Н.Новгород — Казань. Не доехав примерно 150 км до Чебоксар, заночевали в «Ангаре» — зачетное место в 300 метрах от дороги, на природе, хороший домик- доп. место при мотеле «Бриг» отправили нас туда , т.к. мест в мотеле не было+ г.Лысково 1410 года рождения, поселение стоило по 250 рублей с человека в двухкомнатном номере. Ужин на городской автостанции. Закапал нежданный дождик, а у Олегса в Перми целых +11 «жары»

20 июля, Лариса

Когда на границе с Чувашией закончилась славная «шахматная доска» из срезанного асфальта, облегченно вздохнули на абсолютно ровной, качественной дороге, но не тут то было — опять жуткая колейность, а на расширенной части дороги сплошной гравий. Чебоксары-Набережные Челны-Уфа. Ночь застала в нескольких километрах от Уфы. Весь день стояла хорошая разная погода без дождей. Была радуга, падение на стоячем мотто. Высокий центр тяжести и сама тяжесть+ От ГАИшников отбивались Сашиным удостоверением Международной Полицейской Ассоциации. Помогало. Особенно помогло когда взяли в Татарии на встречке в населенном пункте. Ночевка в мотеле УТЕМ на объездной Уфы. Стоянка для транзитных грузовиков. 1452 от Центра Вселенной. По прогнозу обещают дожди. Решили идти на Челябинск. Жаль, хотелось бы попасть на слет к Черным Ножам.

21 июля, Вард

Стартовали из УТЕМа в 7.55 по Москве, заправились. Дождит, дорога скользкая, много фур. Замерзнув, остановились попить кофе. 11 утра до Челябинска около 200 км. Разложились красиво, но с минимальными потерями. Очень скользкий свежий гудрон уже с колейностью заполненной водой, Фуры плюс ремонт дороги. Мотоцикл лег на левую сторону на скорости около соточки, потом на обочине перевернулся на правую сторону. Дуги отработали на сто процентов. Сами живы, непромоканцы разорвались, все в грязи. Кофры в хлам, минус фара, бачек гидроуселителя сцепления, защита левой ручки и левое зеркало+ все шмотки мокрые и грязные. Спасибо, Саше Пастуховичу (Алпас), он нашел и отправил к нам из Златоуста (примерно 80 км) эвакуатор. У Варда начала болеть ушибленная нога (та же самая, что была сломана в 2006 году в Монголии и в том же месте). Потом все сильнее и сильнее. В итоге наступать уже не мог и она сильно опухла, пришлось снять мотобот. Погрузили мотоцикл с барахлом на эвакуатор и в Златоусте встретились с Алпасом. В 21 час по Москве въехали в Екатеренбург. Как славно когда тебя встречают старые друзья. Миша Ружьев с Яной и Олегс. Поставили мото в гараж и поехали в травмпункт делать ренген. Трещина, отек, лангета+ Ну почему всегда когда я не могу ходить — ночевать приходиться на пятом этаже+ что в прошлом году в Барнауле, что в Екатеринбурге. Помылись посчитали ушибы и потертости — могло бы быть хуже. Саня нас накормил- напоил. Мишутка и Миша Патэ решили ехать в Екатеринбург. Темыч с Балтикой ушли на Тюмень, жаль не увиделись. Тревожно угомонились+ Завтра будем решать что делать дальше. Гипс плохой помошник в дороге.

22 июля. Вард

Тревожный день. Ларка стирает наши грязные шмотки. У меня настроение на нуле, валяюсь на диване ногой «в потолок», жду что спадет отек+ Второй год подряд, почти в один и тот же день, таже нога в том же месте+ опять отек и гипс. Третий раз я уже не собирусь в Монголию+ Миша Бумер собрал запчасти и уже отправил их в Екатеринбург. Мотоцикл уже у Ружьева в сервисе, остался главный вопрос «что делать?». Приехали Миша Патэ и Мишутка. Парни свернули с южной дороги и сделали крючек, чтобы присоединиться и помочь. Сенкс. Поговорили+ План такой — парни вместе с Олегсом готовы починить мото, приляпать к нему коляску и возиться со мной как с детенышем+ Авантюра, но я им очень благодарен. Думаю, что до границы дотяну на мото в гипсе, а там видно будет+ Тронут. Выпиваем. Алпас

23 июля. Лариса

Встали в 10 по Москве, позавтракали и поехали в сервис. Мужики весь день возились с мотоциклом и коляской. Сделали почти все, работали до 9 вечера, пока нас не выгнали из сервиса. Вечером «санитарка» Оля сделала Саше «американский» гипс. Отек немного спал, но на ногу Саша наступать не может. Я продолжаю зашивать и собирать шмотки.

24 июля. Вард

В 8 утра разъехались. Миши и Олегс поехали возиться с мотоциклом, мы с Ларкой на рынок за запчастями к коляске. Заскочили в охотничий магазин за дождевиками и рыболовными бахилами (трудно запихивать гипс в мотобот). Подумали и заодно купили рыболовные снасти. В 15 часов попрощались с гостеприимными хозяевами и через Ирбит пошли на Тюмень+ В 21 час заселились. Нога болит и отекла, но ехать можно, хорошо что для управления ГСом правая нога не сильно нужна. Поужинали в номере.

24 июля Лариса

Санька приделал к рулю демферную резинку и бодренько ехал 120 км. Первые впечатления от коляски не плохие, вполне удобно, только холодно. Утром было +10 Заселились в гостиницу «Жемчужина» на въезде в Тюмень. Познакомились с Валерой «Батюшкой» -звал всех в гости Мишутка приболел, Санька не мог и в итоге отдуваться за всех поехал только Олегс.

25 июля. Лариса

Выехали около 8 утра. Всю ночь шел дождь, мокро, с дороги летит грязь. Хорошо что поставили стекло на коляску. Правда ощущение что потеплело. Чем хороша дорога, так это встречами и знакомствами. В районе Ишима, на заправке встретили 3-х немцев и две машины сопровождения- едут во Владик (всем за 50). В 130 км за Омском встретились с Виталиком Индейцем. Приятно увидеть хорошего человека за много км от дома. Пока обедали познакомились с двумя французами на Джипе (возвращаются из Монголии). Пока фотографировались у стелы Омск, к нам присоединились еще 3 мото. Оказалось Поляки едут в Монголию. Что-то в этом году просто мода какая-то на Монголию. Вместо запланированных 700 км прошли 900. У Саньки нога онемела, да и последние километры шли уже в сумерках. В остатке- приличный мотель на дороге и 400 км до Новосиба. Дорога удивительно красива и нас от души побаловали радугами+ и одиночными и двойными и полными во все небо+

26 июля. Вард

Название отеля «Чаны». Старт 8.15. Перед Новосибирском заезжаем на заправку. Созваниваемся с Саней Глазковым и Олегс уезжает в город заливать в свой ГПС карты Монголии. Ко мне подъезжает мужичек на ВАЗике и говорит «Уф, Слава Богу, это ты! А я уж думал меня Урал так обходит». Первая поломка — отвернулось одно из креплений дуг на моем ГСе. У Миши Пате обнаружилась в загашнике великолепная проволока! Зачетная вещь+ надо на будущее обязательно брать с собой вязальную проволоку. Встретились с Глазковым. Саня как всегда улыбчив и весел. Жаль не получается попить и попариться. 28 по плану переход границы. И наши на день уже впереди. Саня подарил мне дождевик вместо рыболовной порнографии которой я пытался спастись от дождя. И вовремя. Ливануло от души. Так в переменных дождях и шли до Барнаула. В городе нас уже ждал Максим. До поздней ночи приделывали коляску Олегсу и ремонтировали мои дуги. Не-ее проволка это вещь! До 3-х ночи выпивали с нашими старыми и новыми знакомыми. Я спать, нога побаливает, а кое-кто отправился в местный байк-бар в поиске приключений! Гвозди делать из этих людей!!!

27 июля. Лариса

Подъем был тяжелым. В 8.30 приехали Макс с Жекой и мы неспешно на такси отправились завтракать в байк-бар. Спешить просто не получалось+ Байк-бар нам понравился — 2года неустанного труда, достаточно денег, море фантазии и дизайнерских изысков — получилось неординарное, красивое, стильное заведение + вкусно кормят! Мы обфотографировались в баре. Было видно, что люди от души приложили мозг+ Вообщем выехали мы около часа дня. Бийск, Майма- свернули в Горно-Алтайск, чтобы поехать отдыхать на Терлецкое озеро. Погода говеная, ехать 160 км, а скоро уже стемнеет. Последние часа полтора ехали по темноте в дожде и по серпантину без разметки+

28 июля. Лариса

Ночевали в каком-то домике с протекающей крышей, от куда нас выселили в 8 утра. Поехали прокатиться на озеро. Дождит. Доехали практически до конца дороги. Мишутка и Олегс забрались в озеро, мы просто умылись. На берегу жуткое скопление народу. В палатках под тентами, просто Мекка. После завтрака в 11.30 стартовали в Горно-Алтайск. Недалеко от Манжерока догнали мотоколону и вместе со всеми заскочили на байкфест. Промокли мы изрядно. И тут нам дали солнышко, а Мишутка договорился с местной красавицей о просушке наших вещей в бане. Место проведение феста красивое, на берегу Катуни. Музыка негромкая, байкеров мало — фест мне понравился ? Выпили по кружечки пива, познакомились с Сашей Дмитриевым из моторевю и группой австрийцев. Австрийцы тоже едут в Монголии. Суровые мужики в жилетках и нашивках. Стали гораздо разговорчивее, когда узнали, что в нашей команде почти все были на Элефантетреффен. Выехали поздно, около 6 вечера. После первого перевала дождь прекратился, но на второй залезали уже в полной темноте. Вообще это плохая идея проходить такие потрясные места как Чуйский тракт- ночью+ тут надо неспеша смотреть, смотреть+ Не дошли до Акташа примерно 80 км. Маленькая деревянная гостиница с молодой хозяюшкой. Кое-кто сразу активизировался — «А можно у вас белье постирать?» «Канечно можно!» «Тогда я несу?» «канечно неси!» «Парни, нам сейчас все постирают — давайте свои грязные шмотки!» «Ура!!!» «Я принес, вещи, куда сложить?» «Зачем складывать? Вот тебе стиральная машинка малютка — стирай наздоровье!!!» Добыли еды в магазине и приготовили ужин. Дождь. Второй час ночи+ Хорошо отдыхаем, только устаем очень!!!

29 июля. Вард

Село Иня, гостиница, проливной дождь. Хорошо что вещички постираны ?. Попили чайку и в 9.20 тронулись. Сегодня воскресенье. Встретили наших — Темыча, Балтику, Юру Лемми и Ваню Хаоса. Наконец-то мы все собрались вместе. Хочется есть, но все столовки закрыты по причине выходного дня, собственно как и наша родная граница. Понять это трудно, но спорить бесполезно. Закупили продуктов, водочки и заселились в местную гостиничку. Общая площадь гостиницы метров 30 квадратных, но есть газовая плита и туалет на улице и под замком. Расстались со 150 рублями каждый, зато получили относительно свежее белье. Поехал в местный шиномонтаж переобуваться. С дуру не взял с собой ни телефона ни рации. Просто договорились с Олегсом, что он подъедет через полчаса. Пока мне меняли резину подъехал гаишник и просто любопытства ради стоял и смотрел+ пока не приехал Олегс (от дома до шиномонтажа метров 500) без шлема, чем сильно обрадовал мента, и без рации чем расстроил меня, так как через 30 минут радовать гаишника приехал Темыч так же без шлема. Гаишник думал уже, что жизнь наладилась, но тут мне переобули резину и я помчался предупреждать остальных.

30 июля. Лариса

Ночью топили печку, поэтому почти у всех все просохло. Сварили яиц в дорогу и прибыли на границу в районе 11.30 причем Темыч был там раньше. Никакого движения. А в 13 часов начался и официальный обед. Встретились с Сербами, с которыми познакомились еще в Екатеринбурге. Границу проходили вместе. Парни ночевали прямо на границе в палатках. На нейтральной полосе проезжали водораздел между Севреным ледовитым и Индийским океанами, мужики отметились. На монгольской стороне нас попытались развести на страховку аж по 25 долларов с каждого мотто. Не маленький Темыч грозно нависал над монголом и убедительным тихим голосом что-то говорил по-русски. В итоге мы остались довольны, а они нет ?. В ближайшем селении поменяли деньги, а есть не стали, так как ждать позы(манты такие) было долго. Итак мы двинулись по Монголии+ тарбаганы, яки чужие горы, степи и все тот же дождь который преследует нас всю дорогу!!! Через пол-часа уперлись в первый брод. Саша говорит, что в 2004 ом году не было тут никакой реки+ проклятые дожди. Ни один из колясочников не проскочил реку сходу+ на берегу образовалась пробка из желающих попасть на другую сторону. Итого — нас 7 мото, плюс 2 серба, плюс 5 австрийцев и Питер швецарец+ Саша говорит, что в Ульги будут проблемы с гостининицей+ переправляемся первыми и рвем быстрее до города. Чувствуем себя героями Джека Лондона «надо первыми добраться до Доусона и застолбить участок»+ Дождик подстегивает. После долгих дней гидромассажа вибромассаж стал неплохим дополнением. Трясучка невероятная в коляске — скорость небольшая, но камни, лужи песок. Когда стемнело до города оставалось км 50-60. По скорости решили ориентироваться на двухколесников, им труднее и опаснее. Думали уже искать воду для ночевки, но увидели огни города! В гостинице, где 2 раза в прошлом году ночевали Саша с Мишуткой) сняли 10 мест на 11 чел ( сербы удержались с нами, а приехавшие позже австрийцы вынуждены были ночевать за городом в мокрых палатках) Дежурная по гостинице узнала Варда, но очень удивилась что он опять в гипсе. Поселила нас в том же номере.

31 июля. Вард

Завтрак удался! Турецкий ресторан с не плохим кофеем. По дороге Ульги — озеро Толбо-нуур я ездил уже три раза на мото и один раз на УАЗике (но этого после спиртовой анестезии прошлого года я не помнил). Дорога красивая и знакомая+ Стартовали в 11.30 знакомая+ Стартовали в 11.30. На озере провели около часа — искупались, не поймали рыбу и потеряли Мишу Патэ. Он не заметил, что мы свернули к Озеру и помчался «догонять» нас. В итоге три часа тосковал на въезде в Ховд. Дорога была накатанная, каменистая. Пара бродов взбодрили. На этом перегоне пробили два колеса. Пока ремонтировали Темыча перекусили+ в Ховд въезжали уже в сумерках. Видел место прошлогоднего падения+ ничего говорить не буду — обидно! Поселились в гостиничке рядом с больницей. Ужинаем и пытаемся планировать будущее. Похоже завтра расходимся на две группы+ выпили — не помогло, расходимся! Одна группа пойдет на восток на Улан-Батор, вторая попробует на юг к Китаю.

1 августа. Лариса

Поднялись в 9 утра. Под окном нашего номера обнаружился скелет от Африки Твин 650. Оказалось Юра Лемми разобрал ее с самого раннего утра. Что-то у него она плохо едет. Но к нему скоро подключились наши «головастики» -два Миши, надеюсь все наладят+ У нас необходимость в сварке крыла, у Олегса — дуги. Санька с Олегам съездили на рынок и заварили свои проблемы, остальные профилактический осмотр+ сходили в больничку. Передали презент доктору Коле, который лечил Сашу в прошлом году. Жаль не застали, было бы интересно увидеть его глаза когда бы он увидел, что нога «все еще» в гипсе. Заряжаем батарейки, готовимся не знаем к чему. В 14,45 первая группа Миша Патэ, Юра Лемми и Темыч с Балтикой стартовали. Жарко. Мы решили выезжать через час. По плану хотели пройти 150 км. Но+ через 25 км в горном каньене мы пробили переднее колесо! И не просто пробили, а прорезали сбоку+ Мишутка отвез его обратно в город и помимо заплатки пришлось вставить камеру. Выехать смогли только только в 19,55 через час стемнеет+ Опять ночные покатушки+ по Монголии это сильные развлечения+ Два перевала- 2300 и 2650 прошли легко и весело. Начали думать о ночлеге в палатках. Куда ехать не очень понятно. Решили ехать на пятно света! Так и делали пока не выяснилось что это встает луна. Но вот где-то вдалике показался один огонек, потом другой и третий — решили что это стойбище и решили переночевать рядом, должна быть вода. Я вообще-то подумала, что это Дуут (по километражу подходит), но только город без света? Точно! Заборы, домики-мазанки, Банк! Во как! Даже нашли зачит будан — гостиницу. Одна комната и три кровати. Принимаем приглашение. Мы с Сашей на полу. Хозяева делятся с нами огромным блюдом с кровяной колбасой и всякими потрахами приготовленными вкусно, но не для Олегса, а мы угощаем их водочкой. Хороший вечер. Где там наши? Как устроились?

2 августа. Вард.

В 9 утра стартовали из Дуута. Предварительно получили корм в гостинице и осмотр достопримечательностей рядом. На центральной площади нас порадовали памятники Борцу и Доярке. (Монгольский вариант рабочего и колхознице). От местных жителей узнали, что в Булган ведут две дороги. Одна, то что на карте, 100 километров; а другая — «хорошая» — 115 километров. «Но ехать надо вот туда, потом повернуть, а потом опять туда». Получив эти исчерпывающие кроки, двинулись в указанном направлении, надеясь на помощь местных жителей. Трудно представить, что здесь считается плохой дорогой, если та, по которой мы ехали, считается хорошей. Перед перевалом у Олегса мотоцикл начал разваливаться. Коляска пыталась отделиться, как первая ступень у ракеты. После ремонта мотоцикл держался на ремнях, проволоке, веревочках и честном слове. Мы поехали вперед на разведку. Перед нами шла митсубиси-делика, а перед ней 2 монгола пешком расчищали дорогу от лишних камней и насыпая в самые глубокие ямы необходимые. Перевал 3180 метров. Дождались наших. Выпили водочки. До Булгана еще 60 километров пути. Что со слов проезжающего мимо 66-го, 5 часов. На спуске дорога идет прямо по ручью. Камни размером с мотоцикл. В районе отметки 3000 метров у нас лопается переднее крепление коляски к подрамнику. Коляска ложится на мотоцикл и ломает мне гипс. Устроили перекус, и Мишутка стал думать, как из присутствующих в нашем арсенале трех железок и двух хомутов, соорудить конструкцию, способную доставить нас до Булгана. Олегсу тяжеловато дышать, но он молодцом, а еще и помогает с мотоциклом. В итоге с помощь банки из-под зеленого горошка, удлинителя воротка, мишуткиного гения, олегсовского хомута и удачи конструкция была признана завершенной и мы тронулись в путь. Коляску разгрузили по максимуму. Лариса пересела к Мишутке. Вечереет. Ночных покатушек точно не избежать. Средняя скорость передвижения 15 километров в час. Иногда разгоняемся до 30. На дорогах громадные промоины. В одну из которых, на очень крутом подъеме влетает Олегс. Удар был такой, что подумалось, что это конец поездки. На подъезде к Булгану нам повезло: вместо бродов, два больших хороших моста. Броды нам все же достались, но мелкие. На подъезде к Булгану выясняем, что у меня бензин почти на нуле. В итоги мы доплелись. Вот она метеостанция, юрты, заборы, домики. Родные слова «Зочид буудал» (плюс Интернет, бильярд, дискотека). Внутри реальное гулянье. Это казахский город, монголов здесь мало. Многие говорят по-русски. Хозяйка Света — молоденькая и симпотичная — поселила нас и накормила. Наш новый друг Эрдан-Бек учился в Новосибе и рассказал нам две радостные новости: что пограничный переход Булган-Гол, а так же еще два, которые дальше, являются временно работающими, т.е работают с 15 по 30 число каждого месяца. Эта новость подрывает нашу уверенность о реальности Китая, хотя он всего в 15 километрах от нас. Электроэнергии в городе нет. Все электричество от генераторов: и гостиница, и телефон — все. Мобильники не работают. Эрдан-Бек сообщил, что сварщик в городе есть, что является несомненным благом для этого города и спасением для нас. А вот насчет дороги в сторону Булган-Гола, он сообщил, что дорога совсем плохая. 150 километров сплошные камни. Пытались выяснить, дорога по которой мы приехали тоже плохая? Оказалось — хорошая. Но, поскольку «хорошая» дорога нам очень не понравилась, решение, что делать отложили на завтра — нам еще технику восстанавливать. Перед сном вышел с Эрдан-Беком на улицу покурить. К нам подошел какой-то пьяненький паренек. Эрдан с полоборота ударил паренька ногой в грудь. Я спросил, за что. Ответ не понравился: «Он алкаш». Ночью под окнами звон бутылок, мат, драки. Спокойно засыпаем.

3 августа. Лариса

Пока мы отсыпались, Мишутка с Олегсом разобрали оба БМВ — отцепили коляски. Чай на завтрак. У Олегса овсянка. Далее разборки с железками, постирушки. Все поехали к сварщику. Я вытащила на солнышко все боты. Слава Богу, вышло солнышко. В коляске обнаружили высыпавшиеся кассеты и флешки. Все искупалось в воде. Не знаем, сохранилось ли чего. Расстроились. Ну вот уже и 6 вечера. Мужики еще у сварщика. Баня согрелась. Ужин почти готов. Белье просохло. Но мотоциклы стоят разобранные. Смотрю карты. Понимаю, что все пути только вперед. Как говорят казахи — алга. Так как эти дороги хотя бы неизвестны и остается надежда на лучшее. А надежда, как известно умирает последней. Периодически прибегают мужики и прочесывают город в поисках железа, т.к. у сварщика его нет, а варить надо много. В итоге в поиск железа включаются все жители и сотрудники гостиницы. В итоге все вернулись. Санька остался немного покрутить гайки (так как ходок из него никакой), а я с Мишуткой и Олегсом пошла смотреть город. Вечером ужин и баня. Баня почти русская. Вард и Ваня уже второй раз поехали к Эрдан-Беку на узел связи узнавать что-то новенькое про возможность перехода в Китай. Засыпаю.

4 августа. Вард.

Встали не то чтобы рано, но городок еще спит. Нам нужны скобяные лавки. Но они открываются не раньше десяти. Хозяева гостиницы проснулись аж в 11. Поэтому мы были вынуждены приготовить себе завтрак на примусе. Сутра нещадно палило солнце. Теперь погода портится и начинает дождить. Хозяева покормили нас вкусными мантами (они по-монгольски и по-бурятски называются позы). Вечером под дождем сходили на экскурсию в юрты, заправили мотоциклы. Решение принято ехать вперед. Старт назначили на восемь.

5 августа. Лариса.

Проспали. Санька проснулся в 8 и всех поднял. Быстренько позавтракали, но выехали только в 9.30. Дорога идет по долине и выглядит не так страшно, как нам обещали. Первые 30-35 километров прошли на ура. Долина широкая, по ней гуляют верблюды, лошади — напоминает африканскую савану. Постепенно дорогу зажало рекой и у нас начались проблемы. Большие в диаметре камни и узкая дорога доставляли массу хлопот. Иногда мотоциклы приходилось тащить буквально на руках. Примерно на 55-м километре увидели массу людей. В реке стоит тягач и пытается вытащить упавший с обрыва ЗИЛ с прицепом. Как остались живы ехавшие в нем 2 человека — непонятно. Едем дальше. Стараемся не задевать по камням, но это невозможно. Воняет сцеплением, горит резина, все разрушается на этих проклятых камнях. Олегс оторвал защиту картера — привязали веревкой и проволокой. Наше крыло опять держится на честном слове. Все дребезжит, гремит и потихонечку разваливается. Километров через 80 крутые прижимы кончились, и долина расширилась. Видно уже, что мы в дельте Булган-Гола. Вечереет. Красиво. Обед был запланирован через 100 км после старта+.

5 августа Вард.

Не доехав 4 километра до заветного места, у меня окончательно умирает сцепление. До города примерно 30 километров. Принимаем решение — мы с Олегсом остаемся ночевать, остальные едут в город и завтра возвращаются с УАЗиком. Как только этот план был озвучен, из-за ближайшей горушки появился УАЗик, который согласился взять меня на прицеп. Ларка опять к Мишутке. Посреди глубокого и длинного брода в очередной раз порвался трос. УАЗик уехал, и я остался посреди глубокой лужи на не едущем мотоцикле. Мишутка отловил УАЗик и верхом на нем вернулся ко мне вместе с тросом. Пока меня вытаскивали, сливали воду и заводили мотоцикл, на том же месте, посреди того же брода, заглох Олегс. Его вытаскивали как бурлаки на Волге. Через 200 метров у него загорелась лампочка масла — кранты — вода. Уже стемнело совсем. Меня УАЗик утащил в Булган. Олегс с Мишуткой остались менять масло. Ваня с Ларисой пытались догнать УАЗик, но потерялись в широкой дельте. Дорогу по дельте каждый из нас проделывал самостоятельно. И свою. Хорошо, что все они упираются в жирную асфальтовую магистраль, которая воспринимается, как самый большой подарок на этой земле. Разместились в отеле. Мотоциклы поставили в настоящий гараж. Ждем Мишутку с Олегсом. Ужинали я, Ваня и Лариса. Ну никак не получается доехать до места без ночных покатушек. В городе оказалась мобильная связь. До сна все проковырялись со своими мобильниками.

6-7 августа. Вард.

Два дня меняли сцепление. Описывать это нет никакого желания, потому что мучения, выпавшие на долю Мишутки и Олегса, отразились в моей душе стойкой ненавистью к создателям мотоцикла BMW R1200GS. Спасибо парням из Автодома, которые терпеливо консультировали нас, помогали и сочувствовали.

8 августа. Лариса.

К 12.30 мотоцикл завелся. Ушли позавтракать-пообедать. Осталось прицепить коляску и алга. Все равно прособирались до 5 вечера. Наша цель — Алтай (не областной центр, а маленький городок, недалеко от границы). 42 километра до Уенча и 37 до Алтая. Все надеялись, что это будет асфальт. Но его хватило только на 15 километров. Дальше — грунтовка. Но какой это кайф, ехать по грунтовке после всех камней, которые достались нам на предыдущем переходе. Автобан просто. В Уенче заправились. Заправились самостоятельно. Т.е. сами крутили ручку бензонасоса бензоколонки. Доехали до поворота на Алтай. Остановились. Попытались связаться с мужиками по рации. Они проскочили вперед. Крюк — лишние 40 километров. Мы увидели джейранов и пошли за ними напрямую по степи. Удивительно грациозное и красивое животное. В принципе, загнать их не составляет проблем. Они, убегая от тебя, обязательно должны пересечь твой путь. Поэтому, если ты едешь по внутреннему от них кругу, то дальше вопрос времени. Либо у тебя кончится бензин, либо у них силы. Задачи загнать у нас не стояло. Посмотрели на зверушек и отпустили. Попали в зону песков. Выбраться и откопаться самостоятельно не получилось. Связались с нашими по рации. Они уже в Алтае. Заселяются в юрту. Договорились, что вода у нас есть и мы ночуем в степи. Передали наши GPS-координаты. На ужин были чай, две конфетки и два пива.

9 августа. Вард.

Проснулись рано. Собрали лагерь. Немного пооткапывали мотоциклы. Часов в 8 приехали мужики. Как водится, за 5 минут вытолкали наш грустных GS. Наша дорога лежит на Бугат и плавно поднимается в горы к перевалу. По дороге Олегс изящно избавился от привязанных к коляске колес и всего запаса воды. Но не рассчитал, что мы едем сзади, пришлось возвращаться и привязывать все назад. Начались пески. Скорость у Вани с Мишуткой упала. Плюс ко всему, Ваня пробил переднее колесо. Мы в Гоби. Жарко. Солнце начинает доставать. У Олегса развалился датчик АБС. К двум часам посреди пустыни нашли приличный офис, юрты и надписи по-английски, сообщающие, что мы в заповеднике по разведению лошадей Прживалького (Тахи). После обеда и фотографировании лошадок выяснил, что мне необходимо размяться — спустило переднее колесо. Хорошо, что рядом с нами был Мишутка. И он хотел размяться больше, чем я. С благодарностью уступил дорогу молодым. Заправились и пошли в сторону Бугата. Дорога идет по склону горы и вся измыта поперечными руслами ручьев, как следствие дождей. Скорость упала, тряска возросла, но все это скрасило косое освещение садящегося красного пустынного солнца. Когда начало темнеть, нашли воду, полянку и поставили лагерь. Приготовили еды — поужинали. Ларка немного приболела. Уложили спать. А мы полтора часа занимались съемками ночного неба, лагеря, и Вани с Олегсом, расставляя их по четыре клона в один кадр. …продолжение следует…